Где производят швейцарские часы?
Большая часть российских покупателей не застали те простые времена, когда слово «немецкий» говорило о том, что товар сделан в Германии, вся французская продукция приезжала из Парижа, а японская из Японии. Современная глобализация поменяла представления о локализации компании, множество из них уже давно перевезли свои производства в Китай и Юго-Восточную Азию. Там сегодня производится практически вся электроника, бытовая техника, выполняется пошив одежды, обуви под маркой знаменитых брендов. В настоящее время и японская техника, и американские джинсы, и немецкая обувь, и французская парфюмерия производятся именно в Китае и Юго-Восточной Азии.
Производство подделок
Безусловно, подделки производятся там же, но таким делом занимаются нелегалы, которые прячутся в подпольных цехах и продают свои товары на стихийных рынках. Существенную долю контрафакта при этом занимают подделки часов. В этом случае интересно посмотреть, что сегодня представляет собой такое понятие как «швейцарские часы», имеет ли он прежний престиж или тоже перешло в разряд транснациональных товаров. В настоящее время все знают, где их подделывают, однако, где теперь производят настоящий товар, ведется большой спор.
Какие часы считаются швейцарскими?
Этот вопрос не так прост. Понятно, что покупателю хотелось, чтобы географический знак Swiss, Swissmade, Switzerland говорил о том, что изделие изготовлено и сконструировано в Швейцарии с использованием швейцарских деталей, однако сегодня реальность имеет несколько иной вид. Согласно швейцарскому законодательству даже в часовом механизме, а это самый важный элемент изделия, до половины деталей (по стоимости) могут быть иностранного производства.
Данный факт однажды стал причиной большого скандала, когда стало известно, что в часах знаменитого швейцарского бренда были применены механизмы российского производителя. Безусловно, никакого мошенничества здесь не было, ведь правила были соблюдены. А вот коллекционеры впали в шок, ведь часы из России дешевле примерно в 100 раз.
Поэтому можно утверждать, что во время нынешней глобализации определение «швейцарские» так же размыто, как и другие географические привязки известных в мире брендов. Кроме того, покупателя могут ожидать различные сюрпризы. Удивляться можно до бесконечности, но такова реальность.